ЭДО шагает по стране.

29.07.2015

Свершилось!!! То, о чем долгие годы говорили, писали и обсуждали, то чего многие ждали и немногие оттягивали как могли, а именно введение электронного документооборота между физическими или юридическими лицами и органами государственной власти. Электронный документооборот сокращенно ЭДО, получил законодательную легитимность, Федеральный закон № 263 – ФЗ от 13 июля, был подписана президентом РФ В.В. Путиным. Закон вступит в силу через 180 дней с момента подписания.

При более подробном рассмотрении самого закона выясняется, что прорывных идей и революционных движений в системе государственного документооборота ждать не приходиться. Согласно данному закону снимаются отдельные ограничения на предоставление физическими и юридическими лицами отдельных видов документов в электронном виде. И то как выясняется не всех документов а отдельных, сведения по которым государственные органы могут самостоятельно найти в электронных базах самих государственных структур.

К примеру – при подаче заявления на лицензирование отдельных видов деятельности лицензиат среди всего пакета документов не предоставил сведения о постановке на налоговый учет или сведения о регистрации юридического лица, то лицензирующий орган может взять эти данные из электронной базы соответствующих ведомств. Отдельно предусмотрена возможность предоставления заявления о предоставлении лицензии как в бумажном формате тек и в электронном виде.

На данный момент времени, несмотря на принятие закона думой ФС РФ и подписание его президентом, сам закон является, по сути, утвержденным проектом самого себя. Поскольку его применение относительно документооборота в области лицензируемых видов деятельности проработан только в области лицензий выдаваемых минкомсвязи. Неудивительно, ведь закон и разрабатывался данным министерством.

За оставшееся до вступления закона в силу время, всем остальным министерствам и федеральным ведомствам необходимо согласовать собственную нормативную базу относительно ЭДО. Работа колоссальная, поскольку затрагивает колоссальный массив данных в самых разнообразных областях от перевозки космических аппаратов, до деятельности по разгону облаков. И принять решение, какие именно документы могут подаваться в электронном виде, а какие исключительно в бумажном будет сложно.

Помимо прочего необходимо решить ряд вопросов не связанных с законодательной или нормативной базой лицензирующих органов. А именно урегулировать вопрос электронной идентификации юридического или физического лица. Так называемая электронная подпись. Для регистрации входящих документов и принятии в ведомственный оборот в электронном виде необходимо разработать и внедрить систему электронной регистрации юридических или физических лиц подающих данные документы. При этом необходимо учесть возможность пресечения не столько мошеннических схем, сколько хулиганских или хакерских атак.

Как заявляют сами разработчики данного законопроекта, данный документ является «дорожной картой» на пути создания полноценной системы ЭДО. Работы будет много но как мы знаем дорогу осилит идущий. 


Наши новости1
×
Заказать обратный звонок

×
Сделать заказ