Нужна ли лицензия уличным артистам.

В канун празднования дня города Москвы солист рок группы Аэросмит (Aerosmith) Стив Тайлер, исполнил песню из собственного репертуара вместе с уличным артистом. Кадры данного действа снятые на мобильный телефон очевидцами данного незапланированного концерта почти мгновенно облетели все социальные сети. А так же были показаны в новостных программах всех центральных телевизионных каналов Росси. Тысячи лайков, сотни перепостов, многочисленные умилённые комментарии, но среди всей этой шумной пиар компании ни кто не обратил внимание на то, что Стив Тайлер нарушил закон. А именно КоАП РФ статья 20.2.2, согласно которой уже почти полгода столичные правоохранительные органы пресекают выступления уличных музыкантов. Согласно данной статье нарушителям грозит наказание в виде штрафа в 30 000 рублей, либо административный арест на 15 суток, либо исполнение общественных работ сроком 100 часов.

Решение проблема уличных музыкантов, артистов и аниматоров назрела уже давно. Ещё в конце 80-х жители улицы Арбат пытались самостоятельно бороться с так называемой стеной Цоя, а затем и против наплыва разношерстной творческой и не творческой волны исполнителей. В репиод учёбы в университете культуры, я сам был свидетелем тому, что единственным способом заработать хоть какие-то деньги для студентов, имеющих навыки музыцированния  — это было лабание. Лабать – так на профессиональном жаргоне называться выступление в людных местах с целью заработать денег. Как правило, это выходы из метро, туристический центр города подземные переходы и вагоны электропоездов. В общем, везде, где есть два непременных фактора – акустика и постоянный поток щедрых и не очень граждан.

Доходы в этой отрасли весьма высокие, знаю не понаслышке. На хорошем месте за один день музыкант может заработать среднемесячную зарплату. Поэтому конкуренция и конфликты среди музыкантов дело обычное и постоянное.  Но острых конфликтных ситуаций зафиксировано не было, поэтому до поры до времени власти на этот сегмент теневых доходов граждан не обращала внимание. Вопросы точнее сказать претензии к уличным музыкантам возникали только по репертуарной политике исполнителей. Матерные частушки, блатной шансон, непонятные инвалиды непонятных войн, эпатажные выходки и скандальные поступки. Всё что бы привлечь к себе внимание не творчеством, а скандалом.  

Вот уже несколько лет правительство Москвы пытается найти сбалансированное решение данной проблемы. Изучался опыт Европейских стран, но как показала практика, в наших условиях этот опыт фактически не применим, поскольку регулирование норм поведения в той же Европе ни кто не контролирует. Музыканты и артисты самостоятельно соблюдают установленные правила. Тогда как от наших артистов высокой сознательности ждать не приходиться. К тому же крышиванием музыкантов занимаются сами представители органов правопорядка на местах. Суммы за покровительства не большие, но сам факт этого неприемлем.

Поэтому начиная с апреля нынешнего года правительство Москвы ввело повсеместный запрет на выступление уличных музыкантов и иных артистов. Запрет обосновали статьёй 20.2.2 о запрете несанкционированного сбора граждан, а так же препятствию пешеходного потока и перекрытию пешеходных зон.  Уличные музыканты пытались устроить акции протеста, но разрешение  на эти акции им ни кто не дал, а самовольный сбор граждан подпадает под всё туже статью о запрете сбора граждан. На данный момент все выступления уличных музыкантов проходят под постоянным опасением быть задержанными сотрудниками полиции. Поэтому все выступающие музыканты на улицах города, постоянно озираются по сторонам. И в случае появления полицейских быстро сворачивают инструмент и удаляются с места выступления. Со своей стороны полицейские их не преследуют.

В данном запрете есть и явно положительные моменты. У входа на красную площадь, на площадке между историческим музеем и музеем войны 1812 года исчезли назойливые аниматоры в ростовых куклах персонажей мультфильмов Шрек, Мадагаскар и Ну погоди. В своё время на этом пяточке у нулевого километра были популярны двойники Ленина, Сталина, Брежнева и даже Путитна, но в последние два года их серьёзно потеснили и фактически выдавили за рамки конкурентного поля, десяток аниматоров в ростовых куклах. Ещё год назад я регулярно наблюдал, как из исторических персонажей остался работать только двойник Ильича и тот с нескрываемым отчаянием смотрел в сторону активно работающих льва, волка зебры, зелёного огра.  

В качестве решения проблемы всё чаще звучит предложение введения лицензии или патента для уличных артистов и музыкантов. В данной лицензии планируется прописывать репертуарный ряд исполнителя, разрешенные точки для выступления, время выступления и ещё несколько обсуждаемых ограничений от громкости музыки до формы одежды. Самым главным камнем преткновения стал вопрос о том, кто и на основе каких параметров будет одобрять репертуарную политику, а так же указывать разрешенные места под солнцем. Так что на данный момент до решения данных вопросов решено запретить несанкционированные выступления, но строго не наказывать за нарушение данного запрета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 11 =

Заказать обратный звонок

Заказать лицензию

×
Заказать обратный звонок

×
Сделать заказ
[contact-form-7 404 "Not Found"]